Структура и органы управления образовательной организацией

I.      Управление учреждением.

1.       Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом об образовании в Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.              Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.              Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

4.              В учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, общешкольное родительское собрание.

5.              К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а)   утверждение устава, изменений и дополнений в устав учреждения;

б)   определение основных направлений деятельности учреждения;

в) утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и внесение изменений в план;

г)   назначение и освобождение от должности руководителя учреждения;

д)   определение перечня особо ценного движимого имущества;

е)   предварительное согласование совершения учреждением крупной сделки;

ж)   формирование и утверждение муниципального задания;

з)   согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником или приобретенным учреждением за счет средств учредителя;

и)   одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

к) определение порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

л)   финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

м) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

н)   определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

о) осуществление контроля деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;

р)     осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством.

6.              Директор школы назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Трудовой договор (эффективный контракт) с директором школы может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока его действия по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором школы при наличии в учреждении просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

7.              Компетенции директора школы:

>      без доверенности действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

>      в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности учреждения;

>      выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном

законодательством;

>       по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и структуру учреждения;

>       принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договора, распределяет должностные обязанности;

>       издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

>       обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

>       предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные Учредителем, финансовыми и налоговыми органами, органами статистики;

>       в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью учреждения;

>       формирует совещательные органы учреждения, состав и функции которых определяются локальными актами, утвержденными руководителем учреждения;

>       соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении учреждением своей деятельности;

>       выполняет иные функции соответствующие действующему законодательству и настоящему Уставу.

8.              Директор школы несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законодательством и настоящим уставом.

9.              Полномочия работников учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее по тексту - Общее собрание).

10.          В состав Общего собрания входят все работники учреждения, в том числе работники администрации школы, педагогические работники, педагог-библиотекарь, младший обслуживающий и технический персонал.

11.          Компетенции Общего собрания:

>       принятие в установленном порядке коллективного договора;

>       утверждение правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

>       утверждение коллективных требований к работодателю;

>       решение об объявлении забастовки;

>       обсуждение и выдвижение кандидатуры членов коллектива на награждение правительственными наградами;

>       обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива учреждения и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

>       рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

>       заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления учреждения по вопросам их деятельности;

>       рассмотрение иных вопросов, вынесенных на рассмотрение руководителем учреждения.

12.          Общее собрание трудового коллектива учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников.

По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников учреждения. Процедура голосования определяется Общим собранием.

13.          Деятельность и отношения работников трудового коллектива определяются коллективным договором.

14.          Управляющий совет - выборный орган государственно-общественного управления, имеющий полномочия, определенные настоящим Уставом, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

15.          Управляющий совет избирается сроком на 2 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников школы,

представителей общественности,   директора школы. Члены Управляющего совета избираются открытым голосованием на собрании обучающихся второго   уровня обучения, общешкольном родительском собрании, педагогическом совете от каждой из перечисленных категорий.

16.          Компетенции Управляющего совета школы:

>       обсуждение и принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права участников образовательных отношений: работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей);

>       согласование локального акта о школьной одежде и внешнем виде обучающихся;

>       согласование программы развития школы;

>       согласование по представлению директора школы стимулирующих выплат педагогическому персоналу школы;

>       содействие привлечению внебюджетных средств с целью обеспечения деятельности и развития школы;

>       рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;

>       рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

>       ходатайство и дача рекомендаций в соответствующие организации о награждении учреждения, подача заявок на участие в конкурсах, в приоритетных национальных проектах образования;

>       рассмотрение предложений обучающихся, их родителей (законных представителей), граждан о совершенствовании деятельности учреждения, жалоб и заявлений о нарушении прав участников образовательных отношений;

>       рассмотрение вопросов об уклонении родителей (законных представителей) от воспитания своих детей;

>       заслушивание отчетов директора школы и его заместителей по итогам самоанализа деятельности учреждения;

>       контроль организации горячего питания в учреждении;

>      контроль своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Алтай.

>      регулирование деятельности общественных, молодежных организаций, разрешенных законом в учреждении.

17.          Порядок организации деятельности Управляющего совета:

Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания, подписывает решения. Управляющий совет собирается председателем не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся второго и третьего уровней обучения, общешкольного родительского собрания, педагогического совета, директора школы. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все категории членов Управляющего совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом. Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. По вопросам, для которых уставом учреждения Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

Структурному подразделению детский сад «Чебурашка» предоставляются полномочия по самостоятельному созданию органов общественного самоуправления.

18.          В целях развития и совершенствования образовательного процесса, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, изучения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогов в учреждении постоянно действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

19.          Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, библиотекарь. В работе педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, обучающихся, родителей (законных представителей). Председателем педагогического совета является директор школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.

20.          Компетенции педагогического совета:

>       разработка и принятие образовательных пр ограмм в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

>       обсуждение и выбор различных форм, методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

>       согласование школьного компонента и профилей обучения;

>       разработка практических решений, направленных на повышение качества образования;

>       определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

>       согласование режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий, годовых календарных учебных графиков;

>       проведение мероприятий, способствующих развитию творческих инициатив педагогических работников, повышению их квалификации;

>       установление форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;

>       принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) об оставлении обучающегося на повторное обучение, переводе его в класс компенсирующего развития или продолжения обучения в иной форме;

>       принятие решений о допуске обучающихся выпускных классов к государственной (итоговой) аттестации и их награждении;

>       принятие решения об исключении из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, не получившего основного общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного органа, осуществляющего управление в сфере образования;

>       обсуждение (в случае необходимости) успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

>       разработка и принятие нормативных локальных актов учреждения;

>       делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет учреждения;

>       решение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.          Порядок организации деятельности педагогического совета:

Педагогический совет созывается директором школы не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

22.          Для осуществления взаимосвязи директора школы, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся проводится общешкольное родительское собрание, рассматривающее вопросы организации образовательного процесса.

23.          В учреждении на добровольной основе могут создаваться общественные объединения

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не запрещенные законодательством Российской Федерации. Учреждение оказывает содействие этим объединениям.